«Лента» — одна из самых крупных розничных сетей в России и вторая по размеру сеть гипермаркетов в стране. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге и сейчас управляет 112 гипермаркетами в 63 городах России, а также 24 супермаркетами в Москве и Московской области. Общая торговая площадь всех магазинов «Ленты» составляет 727 609 квадратных метров. Средний размер гипермаркета «Ленты» – 6 200 квадратных метров. Для обеспечения логистики и распределения товаров компания оперирует четырьмя распределительными центрами. Основным направлением развития «Ленты» является формат гипермаркетов с низкими ценами, но также компания внедряет и другие форматы – сети супермаркетов более небольшого размера в Москве.
Важной составляющей успеха «Ленты» является программа лояльности, которая пользуется большой популярностью. У компании более 6 миллионов активных держателей карт лояльности, с помощью которых осуществляется около 90% всех продаж в магазинах «Ленты». Заинтересованность клиента в использовании карты лояльности предоставляет ему доступ к качественным продуктам по самым выгодным ценам.
У компании «Лента» высококвалифицированный менеджмент, который сочетает в себе международный опыт и глубокое знание российского рынка. Крупнейшими акционерами компании являются TPG Capital, Европейский Банк Реконструкции и Развития и ВТБ Капитал, что свидетельствует о соблюдении высоких стандартов корпоративного управления.
«Лента» активно развивается и продолжает открывать новые магазины, поскольку успешно использует свои возможности в условиях быстрого роста российской экономики. Компания также осуществляет финансовый контроль и управление рисками, чтобы обеспечить стабильность своей деятельности. «Лента» имеет полностью интегрированную цепочку поставок и современную IT-платформу, что позволяет ей эффективно управлять своим бизнесом и достигать поставленные цели.