Многофункциональный общий центр обслуживания (МФ ОЦО) ЗАО «Гринатом» был учрежден в 2009 году в рамках Программы трансформации информационных технологий (ПТ ИТ) Госкорпорации «Росатом». В рамках этой программы были автоматизированы бухгалтерский и налоговый учет, управление персоналом и ИТ-поддержка предприятий, а их функции переведены на обслуживание в ОЦО.
Главной целью МФ ОЦО является освобождение предприятий отрасли от второстепенных функций, не связанных с созданием стоимости продукции, и повышение качества этих функций за счет использования единых корпоративных систем и методологий.
Для достижения этой цели вспомогательные функции предприятий становятся для Гринатома основными. Специализация сотрудников ОЦО на конкретных операциях и большой поток операций позволяют повысить качество и производительность функций, а также сократить затраты предприятий Росатома на обеспечивающие функции.
Одним из главных приоритетов Гринатома является качество предоставляемых услуг. Все показатели качества были взяты из лучших мировых практик и строго соблюдаются и отслеживаются. Согласно опросам, 85% клиентов компании довольны качеством услуг.
Создание МФ ОЦО уже сегодня позволило достичь определенных результатов. Экономия по отрасли составляет 2,4 млрд рублей. Производительность по бухгалтерской функции и ИТ-поддержке повысилась на 22%, а по функции «Управление персоналом» — на 4,6% (целевой показатель — 21%).
Создание Общего центра обслуживания «Гринатом» является уникальным проектом в России. Учитывая сложный корпоративный ландшафт, в котором он реализуется, такой проект может стать примером для оптимизации бизнеса и других предприятий госсектора, имеющих распределенную структуру. Проект также предварялся несколькими смежными проектами по приведению бизнес-процессов в соответствие с единым шаблоном и автоматизации с использованием корпоративных ИТ-решений.